Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМКДОУ детского сада№10 «Энергетик».

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1999 года постройки, строение железобетонное с кирпичными перегородками местами, двухэтажное. Общая площадь – 1612 кв.м.

Территория детского сада занимает 4600кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы в ландшафтном дизайне. Территория детского сада ограждена забором ,имеется видеонаблюдение,КТС, пожарная сигнализация, освещение по периметру здания. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.

Оборудованные учебные кабинеты


Показатели

Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

19

Игровые комнаты

4

Спальные помещения

4

Помещения для приема детей (раздевалки)

1

Музыкально-физкультурный зал

1

Кабинет заведующей

1

Кабинет зам.зав.по учебной и методической работе

1

Медицинский кабинет

1

Кабинет делопроизводителя

1

Помещение для наглядных и демонстрац.пособий

1

санузлы

6

Посудомоечная

4

Помещения хозяйственно бытовые

9

Крыльцо

2

Пищеблок (кухня)

Хозяйственно-бытовые:( прачечная)

Котельная

1

Сарай

Кладовая

Склад

Помещение для хозинвентаря

3

Санузел для сотрудников(отд.строение)

1

котельная

1

Объекты для проведения практических занятий

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— В нашем детском саду отсутствуют приемные для каждой группы.Прием детей осуществляем в общем коридоре ,где созданы все условия для этого.Имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкально — физкультурный зал.

В нашем детском саду музыкально-физкультурный зал приспособленный. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен специальный график.

,имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. имеется фортепиано, музыкальный центр,телевизор,компьютер.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В детском саде имеются: 5 компьютера, 5 принтера, 1 музыкального центра, 4 DVD, 5 телевизор, магнитофон ,имеются свой сайт, подключен интернет.

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, газовыми плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);

  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;

  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Библиотека

Методическая литература хранится в методическом кабинете.Хочу такой сайт

Детская литература хранится в каждой группе.

Объекты спорта

Имеется спортивный зал

Средства обучения и воспитания

Имется

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания и состояние пищеблока

В детском садусоблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии сПерспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки. Основанием для приготовления блюд являются оформленныетехнологические карты(на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены4-х разовым сбалансированным питаниемв соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • уплотненный полдник.

Круглогодично проводится искусственнаяС-витаминизация готовых блюд. Дляпрофилактики йододефицитав питании используется йодированная соль.Хочу такой сайт

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется напищеблоке, состоящем из нескольких помещений, и кладовыхдля хранения продуктов. Помещение пищеблока находится обособленно от основного здания, имеет отдельный выход, к сожалению, не полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МКДОУ детском саду№1осуществляетсяна основании документов:

«Об образовании в Российской Федерации»

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом заместителем заведующего по АХЧ. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.Организация питания постоянно находится под контролем администрации города, как Учредителя детского сада. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий ДОУ, медицинская сестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования города Кизилюрта. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Медицинский контроль за питаниемв МКДОУвключает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Материально – техническая база пищеблока не совсем соответствует нормам СанПиН. Пищеблок оснащён кухонным оборудованием: электроплитой, духовкой, 4- мя холодильниками, столами, полками и посудой из нержавеющей стали, вытяжкой, 2 морозильные камеры, 2 электрические мясорубки , весы , в сыром цеху имеется бактерицидный рециркулятор воздуха..

Комиссия, назначенная приказом заведующего следит за организацией рационального питания, посещает группы в течение дня, контролирует организацию и проведение закаливающих мероприятий, физкультурной НОД, прогулок, режима проветривания.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями, также, информация выставляется в социальных сетях , в связи с вирусной инфекцией, работа с родителями проводится в онлайн режиме.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанникамиво время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья. Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий. Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации.

Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья».

Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.

Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.

Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаться в детский сад только при наличии справки от врача.

В

ДОУ организуется комплексная оздоровительная работа по программе "Здоровье", разработанная педагогами, медицинским работником

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеются 2 точки доступа к интернет, также имеются 1 персональный компьютер, 1 ноутбук к которым имеют доступ педагоги учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».