Отчет о результатах самообследования (1)

Принято на педагогическом совете
протокол № 5от 31.05.2024г.

Утверждаю:
Зав. МКДОУ
«Д/с №10 «Энергетик»
_____________Абдулаева И.Х.
Приказ № 32/1 от 31.05. 2024г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №10
«ЭНЕРГЕТИК» ЗА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД.

ОБЩАЯ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Название (по уставу)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10 «Энергетик».
Сокращённое наименование учреждения МКДОУ «Д/с №10 «Энергетик»
Тип
Дошкольное казенное
Вид
Общеразвивающий
Организационно – правовая форма
Учреждение
Учредитель
Администрация МО «Город Кизилюрт»
Лицензия
№7270 от 17.02.2014г
Год основания
1999 год
Юридический адрес
368101,РД, г.Кизилюрт,пгт.Бавтугай, ул.Пушкина, д.8
Фактический адрес:
Телефон
e-mail
Адрес сайта в интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Заместитель заведующей по ВМР
Заместитель заведующей по АХЧ

368101,РД, г.Кизилюрт,пгт.Бавтугай, ул.Пушкина, д.8
8928 551076048
kizilurt.energetik@yandex.ru
https://energetic.dagestanschool.ru/
Заведующий
Абдулаева Исманат Хайбулаевна
Айтекова Эльмира Айтековна
Бамматказиева Садия Ганипаевна

Детский сад «Энергетик » двухэтажное типовое здание на 125 мест, расположенное в
жилом квартале поселка Бавтугай, г.Кизилюрта. Общая площадь составляет 6126.2 кв. м.,
площадь земельного участка составляет 4515 кв.м., площадь здания 1611.2кв.м. Прилегающие
территории образовательной организации благоустроены, ограждены забором, озеленены
насаждениями по всему периметру. Игровая зона включает индивидуальные для каждой
группы прогулочные участки и спортивные площадки. Участки оснащены стационарным
игровым оборудованием и отделены друг от друга зелеными насаждениями. Участки
соответствуют санитарным требованиям и нормам, пожарным правилам. Игровые площадки
оборудованы с учетом правил обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников. На
территории произрастают различные виды деревьев, кустарников. В летнее время года
разбиваются клумбы, цветники. Имеются подъездные, тротуарные пути и территория для
парковки. Ежегодно коллектив занимается благоустройством территории. МКДОУ было
построено в 1999 году ОАО «Дагэнерго. В 2009 году безвозмездно передано МО «город
Кизилюрт».
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ
Режим функционирования детского сада регламентирован Уставом и Правилами
внутреннего трудового распорядка МКДОУ. Режим работы: понедельник-пятница с 7.30до
19.00- с 12-часовым пребыванием, выходные: суббота-воскресенье.
В МКДОУ функционировало 8 группы, из них: общеобразовательные -6 ;комбинированные-2.
Списочный состав в 2023 – 2024 учебном году составил 190 воспитанника.:
младшая-52 чел.; средняя-46 чел; старшая-50 чел; подготовительная -42 чел.
Порядок комплектования ДОУ детьми определяется Комиссией по комплектованию и
осуществляется только на основании электронной очереди.

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ
и Уставом МКДОУ. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
1.Совет ДОУ
2.Педагогический совет
3.Общее собрание работников детского сада.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕННИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ обеспечивало максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп и участков, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностью
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможностью для уединения. Оборудованы и
оснащены кабинеты психолога, методиста. Имеются медицинский, пищевой блоки и
музыкальный зал.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществлялось
на основе сочетания основных и парциальных образовательных программ:
 общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
 региональной образовательной Программы дошкольного образования РД:
разработанной, ДНИИП имени А.А. Тахо-Годи;
 региональной Программы развития и воспитания дошкольников Дагестана «Дети гор»
(Составитель : Кондрашова В.В.)
 адаптированной образовательной Программы дошкольного образования для
обучающегося с ОВЗ с расстройством аутического спектра со стойкими нарушениями
психических, языковых и речевых функций выраженной степени;
 Программы дополнительного образования детей «Шашки».







«Мы» программа экологического воспитания дошкольников Н. Николаевой
«Физкультура дошкольникам» Н.Д. Глазыриной
«Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокина.
«Я - ты - мы» А.Н. Авдеева, О.Н. Князева.
«Основы безопасности жизни» Р.Б. Стеркина, О.Н. Князева.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.
В группах комбинированной направленности осуществлялось совместное образование и
воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательно-образовательную работу в МКДОУ с детьми вели 18 педагогов:
воспитатели, музыкальные руководители, психолог, инструктор по физической культуре. Из
18 педагогов с высшим педагогическим образованием -14 человек-78%; средним специальным
педагогическим - 4 человека-22%.
Педагогический коллектив работает творчески, достаточно стабилен и имеет хорошие
перспективы в своем профессиональном развитии.
В 2023-2024 учебном году курсы повышения квалификации прошли 7 воспитателя и
инстр.по физ.к.. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров
положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Позволяет обобщать опыт своей работы, внедрять нетрадиционные технологии и методики
обучения, воспитания и развития детей. Педагоги детского сада постоянно повышают свой

профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию
уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
• средства муниципального бюджета;
• имущество, переданное МКДОУ собственником;
• иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает
финансирование, которое за год распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- противопожарные работы;
- прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, в том числе оплату налогов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДОУ
Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Санитарное состояние пищеблоков
соответствует требованиям Сан ПиН. Готовая пища выдается только после снятия пробы
медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Ежедневно проводился бракераж готовой, и сырой продукции. В саду имеется два сезонных
меню: осенне-зимнее и весенне–летнее. Большое внимание при организации питания
воспитанников МКДОУ уделяется витаминизации блюд. даются витаминные салаты из
овощей, фрукты, соки.
Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены
вкусным,сбалансированным 4-тырех разовым питанием: завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник. В меню не повторяются блюда, сходные по составу и вносятся только
те блюда, на которые имеются технологические карты. В группах круглосуточно соблюдался
питьевой режим.
Поставка продуктов питания в ДОУ осуществлялось поставщиками в соответствии с
Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. В каждой группе и в фойе
размещено меню для родителей
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
Обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка мы уделяем большое
значение. Вся территория ограждена забором, периметр здания оборудован системой
видеонаблюдения.
С целью обеспечения антитеррористической защищенности детей в МКДОУ в дневное
время работает дежурный сотрудник МОВО, а в вечернее и ночное время – сторож. Здание
учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой.
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности
воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических
документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению
травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения
учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий
на воде;
- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания
режимов обучения и организованного отдыха.
За 2024 год в МКДОУ не зарегистрировано травм и несчастных случаев. Разработан
паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае
возникновения чрезвычайной ситуации.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ




Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно –
эстетического и физического развития детей;
Воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии детей.
Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Воспитательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями
СанПиНа. Содержание организации воспитательно- образовательного процесса
регламентировалось учебным и годовым планом, перспективно-календарными планами
педагогов, сеткой занятий.
2023-2024 учебном году коллектив работал над решением следующих задач:
1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП
дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции
педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары,
вебинары, открытые просмотры, мастер-классы.
2. Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
3. Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
4. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию
здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс
профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровье-сберегающие
технологии во всех направлениях развития и обучения детей.
Были организованы и проведены следующие мероприятия: педагогические советы,
консультации, семинары – практикумы, экскурсии, открытые просмотры ОД. Все
мероприятия прошли на хорошем уровне. Активно велась работа по развитию творческих
способностей детей через использование в образовательном процессе современных
технологий, педагогами были разработаны тематические проекты. В течение всего года велась
работа по взаимодействию с семьёй. Коллективом МКДОУ была проделана большая работа
для решения поставленных задач.
Музыкальным руководителем была проведена следующая работа: регулярно
проводились музыкальные занятия во всех группах. В процессе образовательной деятельности
дети занимались по следующим разделам: слушание, пение, песенное творчество,
музыкально-ритмические движения, развитие музыкально-игрового творчества. В течение
года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами с родителями.
За отчетный период педагогом-психологом осуществлялись следующие виды
организационно-методической работы:
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки
коррекционных занятий, подбор инструментария;
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и консультирование родителей и педагогов;

- своевременное оформление документации;
- активное участие в заседаниях методического объединения педагогов ДОУ;
- оказание методической и практической помощи в организации и проведении педсоветов,
открытых занятий, семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов;
- разработка психолого-педагогических и социальных проектов, направленных на улучшение
образовательно-воспитательной среды детского сада.
В течении учебного года проводилась огромная работа по региональному компоненту.
Педагоги использовали разнообразные формы работы: интеграцию различных видов
деятельности, праздники, развлечения, индивидуальную работу, создают условия для
самостоятельной деятельности в группе Используют беседы, прогулки, праздники для
приобщения к богатству окружающей природы для воспитания гордости за родной край, его
достопримечательностей, бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой
природе. Педагоги создают условия для ознакомления детей с народным и декоративно –
прикладным искусством Дагестана, знакомят с творчеством дагестанских художников, с
различными видами и жанрами изобразительного искусства. Педагоги используют в
оформлении интерьера, помещений детского сада произведения живописи дагестанских
художников. Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам.
Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ созданы
необходимые условия. Перед педагогами в этом году была поставлена следующая
задача: «Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению
своего здоровья посредствам здоровьесберегающих технологий» Для реализации
поставленной задачи применялись:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия, коммуникативные игры, беседы, игры разной степени
подвижности, занятия рисованием, лепкой, занятия по здоровому образу жизни,
утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги и
праздники.
Велась работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни и методов
профилактики заболеваемости, привлекать их к участию в спортивных мероприятиях.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Для осуществления комплексного подхода в формировании гармонично развитой
личности ребенка и своевременной адаптации его в социуме детский сад осуществляет
тесную связь с такими учреждениями образования как МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2», детская музыкальная школа №2, библиотека, ДОУ
города Кизилюрт, МКУ ГО «города Кизилюрт».

Основные сохраняющиеся проблемы
1.МКДОУ д/с №10 «Энергетик» нуждается в капитальном ремонте.
2.В связи с внедрением ФОП необходимо дополнительное оснащение МКДОУ.

Основные направления деятельности на 2024-2025 учебный год
Задачи:
1. Внедрение современных технологий и методов развития связной речи для улучшения
речевых способностей дошкольников.
2. Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
3. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по

формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности,
расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
4. Продолжать повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения
ФОП дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной
компетенции педагогов через использование активных форм методической работы:
обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».